Автомобиль должен сохранять устойчивость и управляемость при движении в любых погодных условиях и дорожных ситуациях. Сможет ли водитель безопасно управлять автомобилем, избегая опасных ситуаций? Сможет ли автомобиль вовремя и безопасно остановиться, даже если придется применить экстренное торможение? Независимо от того, насколько современным является транспортное средство с точки зрения топливной экономичности или используемых инновационных решений, если управляемость, устойчивость и эффективность торможения не реализованы на должном уровне — автомобиль нельзя считать надежным. В еще большей степени это справедливо для грузовых автомобилей, которые ежедневно работают в тяжелых условиях, и автобусов, которые должны не только перевозить пассажиров, но и обеспечить их безопасность. Возникает вопрос: разработкой каких технологических инноваций занимается Hino, чтобы улучшить эти базовые характеристики автомобилей? Чтобы выяснить это, мы обратились к г-ну Такеси Ивасаки, главному менеджеру подразделения проектирования систем и компонентов шасси Хино.
«Мы активно работаем в разных направлениях для повышения уровня безопасности: сейчас в стандартную комплектацию всех наших большегрузных автомобилей Хино входит система ABS, и мы продолжаем разработку новейших решений в сфере обеспечения безопасности, которые мы затем включаем в стандартную комплектацию автомобилей нашего модельного ряда.
HINO стал первым производителем на японском рынке, который предложил систему PCS (систему предотвращения столкновений) и VSC (система контроля курсовой устойчивости автомобиля) в качестве стандартного оборудования большегрузных автомобилей и автобусов — это еще одно доказательство нашего стремления занять ведущие позиции в отрасли за счет более широкого применения систем безопасности. В феврале 2006 года Хино стал первым производителем в мире, который внедрил систему PCS на коммерческих автомобилях—тогда мы включили эту систему в комплектацию модели грузового автомобиля для японского рынка. С июля 2010 года эта система входит в состав стандартного оборудования для всех наших большегрузных автомобилей и автобусов Хино, выпускаемых на японский рынок. В настоящее время мы работаем над дальнейшим расширением функциональности системы и повышением ее производительности, а также планируем расширить область применения этой системы и использовать ее и в других моделях, в том числе экспортных». Грузовые автомобили HINO обычно работают в самом широком диапазоне условий в зависимости от региона, дорожного покрытия и режима работы. Стремление Hino производить «лучшие автомобили для каждого рынка» продиктовано необходимостью удовлетворить все нужды наших клиентов, которые на каждом рынке — свои. Так как же Hino удается улучшить характеристики автомобиля, чтобы удовлетворить потребности различных рынков?
«В подразделении проектирования систем и компонентов шасси HINO мы занимаемся критически важными механизмами и системами, которые задают устойчивость, управляемость и эффективность торможения автомобиля. Наша основная задача — это проектирование и оценка надежности наших новых автомобилей Hino. Прежде чем вывести новый продукт на новый рынок, мы внимательно изучаем условия, в которых клиенты будут эксплуатировать автомобили, каким воздействиям будут подвергаться агрегаты и системы Хино. При необходимости этот анализ проводится непосредственно на месте. На основе этих данных, используя системы компьютерного моделирования, мы проводим оценку инженерных решений, определяем условия для стендовых испытаний и проводим оценку прочностных характеристик. Мы также проводим анализ с учетом индивидуальных особенностей продукта, оценку при работе в более тяжелых условиях, а также «разрушающие испытания» для определения пределов прочности, уровня безопасности и характера возможных повреждений. В ходе этого процесса мы работаем над оптимизацией материалов, конструкции компонентов шасси, таких как оси и элементы подвески, чтобы снизить массу и одновременно повысить прочностные характеристики — обе характеристики критически важны для таких компонентов.
Сейчас мы меняем свой подход к разработке — вместо целого проектирования автомобиля Хино как единого целого мы проектируем отдельные модули, и при этом учитываем те условия, в которых модули будут использоваться, и те модели, на которые они будут устанавливаться. Мы также определяем требуемые модификации и качественные целевые показатели, чтобы быстрее, точнее и надежнее проводить испытания модулей в уже собранном виде». Например, при разработке нового автомобиля HINO для нового рынка или сектора рынка (например, горнодобывающая промышленность) конструкторы могут посетить страну, для которой готовится продукт, и провести практические исследования характера эксплуатации транспортных средств, чтобы затем учесть результаты своих наблюдений при проектировании автомобилей с целью обеспечить требуемый уровень качества. Кроме того, для оценки решений PCS, VSC и других инноваций специально разрабатываются новые технологии. Г-н Ивасаки добавил: «При разработке систем управления HINO — таких как VSC, которые обеспечивают устойчивость движения автомобиля, снижая риск заноса и опрокидывания в поворотах — нам необходимо оценить работу конструкции на предельных режимах работы, что достаточно опасно, если испытания проводить на реальных автомобилях. Поэтому для оценки характеристик систем мы стали использовать компьютерное моделирование — оно помогает определить предельно допустимые режимы их работы и воздействие таких условий на элементы конструкции автомобиля. Грузовые автомобили HINO могут отличаться по целому ряду параметров — от конфигурации колесной базы до видов перевозимых грузов, поэтому провести всесторонний анализ конструкции транспортного средства чрезвычайно сложно. Такие испытания потребуют большего количества автомобилей и огромных временных затрат. А при использовании моделирования можно провести все проверки уже на стадии проектирования. Мы уверены, что моделирование в сочетании с окончательными испытаниями на готовых автомобилях помогает нам обеспечить высокий уровень надежности. В дальнейшем мы планируем использовать анализ на основе моделирования не только при разработке систем управления, но и при оценке технических характеристик транспортных средств, в том числе параметров устойчивости». Старательность и целеустремленность наших конструкторов помогает достичь высокой надежности автомобилей Hino, а это значит, что наши клиенты в самых разных странах мира могут работать спокойно и уверенно, зная, что Hino не подведет. В конце нашей встречи мы предложили г-ну Ивасаки обратиться к клиентам компании по всему миру. «Мы постоянно работаем над усовершенствованием нашей продукции, ведь наша основная цель HINO — предоставить всем нашим клиентам автомобили, которые демонстрируют превосходные характеристики во всех режимах движения, т. е. такие автомобили, в которых они всегда могут быть уверены. Еще одним приоритетом нашей деятельности является разработка новых технологий для максимального снижения количества ДТП, чтобы наши клиенты во всем мире были уверены в безопасности своих транспортных средств».